Директор фитнес-клуба – об особенностях открытия бизнеса по франчайзингу

Тема здоровья, красивой фигуры и спорта всегда была актуальна. В Узбекистане индустрия красоты начала развиваться активнее, и в столице появляется все больше фитнес-залов, танцевальных студий, спа-салонов и прочих заманчивых заведений как для женской половины населения, так и для мужчин. В скором времени в столице появится фитнес-клуб, открытый по франчайзингу - Tonus club.

Для справки: это сеть фитнес-центров, которая работает по всему миру, всего насчитывается 150 филиалов. Об особенностях создания рассказывает Маргуба Ахадова, директор Tonus club в Ташкенте.

Коммерсант.Уз: В Ташкенте довольно стремительно растет количество фитнес-клубов. Почему Вы решили создать бизнес именно в этой сфере?

Маргуба Ахадова: Да, вы правы. Но формат исключительно женского клуба, где женщина, помимо результатов от спортивных занятий, получает новый круг общения, возможность комфортного отдыха и удовольствие от социальной «клубной жизни», в городе редкость. Формат «Tonus club» в корне отличается от обычных фитнес-залов – здесь действительно «гарантируют хорошую фигуру» с помощью ноу-хау – «умных» тренировок. Согласно данным специальных исследований, 1 час упражнений на тонусных столах заменяет 7 часов обычного фитнеса.

Коммерсант.Уз: Почему Вы решили открыть клуб по франчайзингу, а не создать свой бренд?

Маргуба Ахадова: Основатели европейской сети женских клубов Tonus club еще в 2002 году сами разработали такой формат и развили его до масштабов огромной сети. Сегодня более 150 клубов работают в России, Казахстане и на Кипре. Именно поэтому мы сделали выбор в пользу такой модели бизнеса, которая зарекомендовала себя на международном рынке.

Коммерсант.Уз: Насколько сложным был процесс создания клуба действующей франчайзинговой сети в Узбекистане?dwa.jpg

Маргуба Ахадова: Различия в законодательстве стран, новизна самой идеи, отсутствие опыта в создании и ведении бизнеса, конечно, создают определенные сложности. Но большой опыт франчайзера помогает на практике реализовать бизнес-идею.

Коммерсант.Уз: Чем будет отличаться Tonus club от других ташкентских спортивных клубов?

Маргуба Ахадова: Отличается сама концепция. В Tonus club применяется абсолютно новая система smart-тренировок, которая полностью подстраивается под цели и желания клиента. Например. Вы приходите в клуб и озвучиваете свои цели: похудеть к лету на 5 кг, а также не забываете про свои противопоказания. Компьютерная программа выдает вам результат в виде последовательности упражнений на разных тренажерах, подбирает дополнительное питание, чтобы скорректировать калорийность рациона. Средняя smart-тренировка длится 1,5–2 часа, за которые, в зависимости от поставленной цели, происходят разминка, активная тренировка и заминка в подходящем для вас темпе.

Поэтому слова об уникальности формата – это не пустой звук.

Коммерсант.Уз: Как Вы подбирали персонал? Будут работать тренеры Узбекистана или Вы приглашаете специалистов из другой страны?

Маргуба Ахадова: Подбор персонала проводится под контролем франчайзера. Управляющая клубом прошла очное обучение в Санкт-Петербурге. Администраторы и консультанты клуба проходят заочное обучение на местах, а перед самым открытием клуба специалисты-франчайзеры приезжают и проводят обучение непосредственно в самом клубе. По итогам заключительного теста определяется финальный состав команды.tri.jpg

Коммерсант.Уз: Какие услуги входят в абонемент?

 Маргуба Ахадова: Владелец абонемента в зависимости от срока действия получает возможность достичь семи основных элементов-целей:

- коррекция фигуры и снижение веса;

- тонус мышц;

- снятие отечности (лимфодренаж);

- кардиотренинг;

- тонус кожи, устранение целлюлита;

- оздоровление организма и укрепление иммунитета;

- релаксация и снятие стресса.

Коммерсант.Уз: На какую аудиторию рассчитан Ваш спорт-клуб? Какова ценовая политика клуба?

Маргуба Ахадова: Наши клиенты – это женщины, желающие быть в хорошей физической форме.

Ценовая политика всей сети очень демократична. Устанавливая цены в Ташкенте, маркетинговая служба франчайзера изучила все аналогичные предложения местных фитнес-центров. Цена абонемента зависит от количества включенных тренировок и начинается всего лишь от 12 500 сумов за тренировку, при условии покупки во время предпродажи. До открытия клуба мы продаем абонементы со скидкой до 30%.

 

Коммерсант.Уз: Насколько это затратный вид бизнеса, и через какое время Вы планируете окупить вложенные финансы?

Маргуба Ахадова: Конечно, в период создания и становления клуба мы не только несем расходы, но и планируем доходы о предпродаж. По практике франчайзера, на этом этапе можно почти полностью вернуть инвестиции. Используемые тренажеры и оборудование довольно дорогостоящие. Но мы уверены, что наши услуги будут востребованы на рынке и рассчитываем на краткосрочную окупаемость инвестиций.

Коммерсант.Уз: Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития фитнес-отрасли в Узбекистане?

Маргуба Ахадова: На мой взгляд, перспективы оптимистичные. Уже сейчас мы видим большую заинтересованность в наших услугах. В зависимости от реакции рынка на первый клуб, мы планируем открыть аналогичные клубы в каждом спальном районе, чтобы наши клиенты могли посещать полюбившиеся занятия в непосредственной близости от дома.

Беседовала Малика Реймбаева

Фото Фиделя Аскарходжаева

Источник: http://kommersant.uz/interview/list_interview/direktor-fitnes-kluba-ob-osobennostyakh-otkrytiya-biznesa-po